Система управления банковским кредитным риском на ОАО «Белагропромбанк»

Страница 4

Финансово-экономический департамент при разработке Основных направлений развития Банка и расчете бюджета определяет величину доходных активов, достаточную для покрытия всех издержек Банка и образования в необходимом объеме резерва по сомнительным долгам.

Целью же управления операционным риском является поддержание принимаемого на себя Банком риска на уровне, определенном Банком в соответствии с собственными стратегическими задачами. Приоритетным является обеспечение максимальной сохранности активов и капитала на основе уменьшения (исключения) возможных убытков. Управление операционным риском осуществляется также в целях:

- выявления, измерения и определения приемлемого уровня операционного риска;

- постоянного наблюдения за операционным риском;

- принятия мер по поддержанию операционного риска на уровне не угрожающем финансовой устойчивости Банка и интересам его кредиторов и вкладчиков;

- соблюдения всеми работниками Банка актов законодательства и локальных нормативных правовых актов (положений, инструкций правил и регламентов, и др.).

Риск-менеджеры обязаны выполнять следующие действия:

1. проводить анализ финансового состояния клиентов (с использованием инструмента «Финансовый анализ», в том числе участвовать в оформлении заявки на установление лимита в соответствии с Порядком проведения финансового анализа юридических лиц;

2. производить расчет (определение) рейтинга клиента и рейтинга обеспечения (с использованием каталога обеспечения займов), общего рейтинга клиента;

3. участвовать в проверке предмета залога на стадии оформления кредитной заявки и производить оценку залога в соответствии с каталогом обеспечения для присвоения залогового рейтинга;

4. проверять подготовленную менеджером заявку на предмет:

соответствия оформления заявки с приложениями к ней установленным требованиям;

установления сроков проведения review;

оценки риска предлагаемой кредитной операции;

5. подготавливать рекомендации, условия одобрения либо заключение с указанием причин отказа по заявке, а также рекомендации по снижению, повышению рейтингов клиента, подписывать заявку;

6. 6. проверять кредитную документацию (кредитные договоры, договоры залога, иные договоры) на предмет: наличия и соблюдения в ней условий, утвержденных в заявках, либо установленных уполномоченными органами; соответствие утвержденным типовым формам как на стадии их заключения, так и в процессе сопровождения кредитной операции, и визировать их;

7. осуществлять контроль за администрированием кредитов после заключения договоров (путем визирования документов, включая платежные инструкции, распоряжения, согласования и т.д.) на предмет:

соответствия проводимых операций утвержденной структуре сделки;

соответствия расчетных и иных документов условиям кредитных и иных договоров, условиям заявки на утверждение лимита;

установления сроков исполнения обязательств;

своевременности и полноты оформления залоговых и других обязательств;

соблюдения других условий, вытекающих из требований заявки;

8. хранить заявки на установление лимита c приложением решения уполномоченного органа, вести базу данных по учету заявок на установление лимитов;

9. контролировать выполнение графика пересмотра лимитов (review);

10. проверять правильность заполнения в базе «Кредитная подсистема» всех данных, касаемых рисков (NASE Code, рейтинги, лимиты, даты пересмотра лимитов, залоги и др.);

11. нести ответственность и осуществлять контроль за соблюдением установленных лимитов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Поиск