Сущность маркетинга и его приемы

Страница 2

3. Максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банком. Это создает условия для устойчивости деловых отношений.

4. Совершенствование политики банковского продукта, создание и развитие комплекса маркетинга, получение прибыли в заданных границах времени и в пределах имеющихся средств и производственных возможностей, а также завоевание запланированной доли рынка.

5. Комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива банка.

6. Развитие эффективной коммуникационной политики банка, создание имиджа банка, соответствующего выбранной стратегии развития.

7. Постоянное проведение контроля и аудита маркетинговой деятельности в банке.

В западной и отечественной литературе пока нет единого подхода к определению функций маркетинга. Исходя из задач и целей маркетинга можно выделить четыре блока функций.

1. Аналитическая функция, которая включает в себя изучение рынка, потребителей, конкурентов, услуг, внутренней и внешней среды банка.

2. Производственная функция, подразумеваюшая организацию производства новых банковских продуктов (продукт-новинка), организацию материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью услуг.

3. Сбытовая функция (продвижения) сочетает организацию системы продвижения (реализация услуг), организацию сервиса; формирование спроса и стимулирование сбыта, проведение целенаправленной продуктовой стратегии, проведение целенаправленной ценовой стратегии.

4. Функция управления и контроля исходит из организации стратегического и оперативного планирования, информационного обеспечения управления маркетингом, управления риском, организации контроля маркетинга.

Основные принципы банковского маркетинга сводятся к следующим моментам:

1. Ориентация на потребителя и знание клиента.

2. Переход от практики пассивного приспособления к рыночным условиям к активному формированию спроса на услуги.

3. Стремление заранее спрогнозировать возможные ситуации на рынке и предусмотреть набор возможных рисков.

4. Принятие этих решений не в установленные плановые периоды, а по мере обнаружения потенциальных проблем, связанных с удовлетворением потребностей.

5. Наиболее быстрая и эффективная реализация услуг с упором на достижение долгосрочного коммерческого успеха.

6. Производство только тех услуг, которые будут безусловно реализованы, а не пытаться продать то, что банк смог произвести.

банковский маркетинг финансовый кризис

Страницы: 1 2 

Поиск