Анализ маркетинговой деятельности «Банка ВТБ 24»
Кредитование наличными – одно из основных направлений деятельности ВТБ 24. Продукты линейки кредитов наличными ВТБ 24 отличают такие преимущества, как прозрачные финансовые условия, сжатые сроки рассмотрения, большие лимиты и длинные сроки кредитования, широкая сеть продаж и высокое качество сервиса. Основными задачами банка в сегменте кредитования наличными на 2009 г. были обеспечение минимально допустимого уровня рентабельности и снижение уровня просроченной задолженности. В целях поддержания планового уровня рентабельности были увеличены процентные ставки по всей линейке кредитов наличными. С целью снижения рисков и уровня просроченной задолженности банк предлагал своим клиентам возможность реструктурировать свою задолженность, а также конвертировать валютные обязательства в рубли. В рамках реструктуризации клиентам предоставлялась возможность сократить аннуитетный платеж, увеличив срок кредита, а также дополнительно получить несколько льготных платежеи. В связи с общим улучшением экономической ситуации начался процесс снижения процентных ставок по всей линейке кредитов наличными.
ВТБ 24 предлагает автокредиты на покупку новых или подержанных автомобилеи иностранного производства, а также новых отечественных автомобилеи. Доля автокредитов в розничном портфеле ВТБ 24 составила 10%. Большую часть в портфеле занимают кредиты, выданные по программе «АвтоСтандарт». Банк активно реализовывал совместные программы с представительствами компаний – производителей автомобилей, т.е. запустил специальные программы, позволяющие на максимально выгодных условиях купить в кредит автомобили ведущих марок.
В рамках направления работы по банковским картам ВТБ 24 активно продвигает на рынок, как рыночные карты, так и предложения в рамках зарплатных проектов. ВТБ 24 выпускает карты платежных систем Visa Inc. и MasterCard Worldwide. Для повышения конкурентоспособности предлагаемых продуктов Банк вводил новые программы и сервисы для повышения привлекательности и удобства для клиентов. Среди наиболее значимых инициатив можно выделить следующие:
1. Запущена программа целевых предложений предодобренных кредитных карт.
2. Введен косвенный способ подтверждения дохода при оформлении кредитных карт – загранпаспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства.
3. Снижена фиксированная часть минимального платежа по картам с 10% до 5%.
4. Запущена Программа «Companion cards» для клиентов, имеющих другие продукты банка.
5. Внедрена технология «direct debit», позволяющая погашать минимальный платеж за счет положительного остатка на других картах.
6. Внедрена технология предоставления кредитнои карты с нулевым лимитом для зарплатных проектов.
7. Запущен ряд опциональных страховых продуктов (защита кредита (расширенная), защита карты, защита покупок, защита бюджета).
ВТБ 24 совместно с ОАО «Россииский банк развития» принимает участие в государственной программе финансирования поддержки малых и средних предприятии иосуществляет кредитование субъектов малого предпринимательства, в том числе за счет целевых ресурсов ОАО «Россиискии банк развития». Появилось новое направление бизнеса ВТБ 24 – лизинг для субъектов малого бизнеса.
Одной из ключевых задач для ВТБ 24 стало развитие бизнеса комиссионных продуктов, показавшее рост доходов. Значимым фактором роста комиссионных доходов и в целом одной из важнейших тенденции розничного банковского рынка в отчетном периоде стал активныи рост популярности технологии дистанционного обслуживания, прежде всего, на базе сети Интернет. Основное внимание уделялось развитию сервисов по приему коммунальных платежей и оплате образовательных услуг. Банк осуществляет платежи без взимания комиссии в адрес 480 организации, оказывающих населению коммунальные, телекоммуникационные, образовательные, туристические и другие услуги.
В 2009 году Банк приступил к активному продвижению продукта «Монеты из драгоценных металлов». Банк работает с российкими памятными и инвестиционными монетами.
Наряду с другими услугами, ВТБ 24 предоставляет физическим и юридическим лицам услугу по аренде сейфовых ячеек для хранения важных документов и ценностеи. Банк предлагает различные размеры ячеек, высота которых варьируется от 4,1 до 39,5 см. Арендовать ячейку можно на срок от 1 дня до 2 лет.