Российские платежные системы
В России существуют и дебетовые, работающие с электронной наличностью, и кредитные платежные схемы. Наиболее известные представители дебетовых систем - это WebMoney, Paycash, Instant!, "КредитПилот" и только что появившаяся "Рапида". Для проведения расчетов между участниками таких систем используются электронные денежные обязательства, выпущенные различными российскими банками. Однако, несмотря на возможность проводить мгновенные и защищенные платежи (для чего необходимо заранее купить карточку с электронной наличностью), количество магазинов, принимающих такие платежи, невелико. К распространенным кредитным системам, пожалуй, можно отнести Assist, подсистему CyberPOS системы компании CyberPlat и "ЭлИТ". Для оплаты покупки в интернет-магазине через Assist нужно быть владельцем кредитной карты VISA, EuroCard/MasterCard, Diners Club, JCB, American Express или иметь клиентский лицевой счет у крупного интернет-провайдера. Таким образом, данная система включает также и элемент дебетовой системы. Система CyberPOS поддерживает обслуживание платежей по пластиковым картам VISA, EuroCard/ MasterCard, Diners Club, ДСВ, Union Card, скретч-карт e-port, а также планируется обслуживание STB Card. Система "ЭлИТ" поддерживает обслуживание платежей по картам VISA, EuroCard/MasterCard и Union Card.
Для того чтобы воспользоваться услугами любой системы, электронному магазину необходимо заключить договор с расчетным банком системы и открыть в этом банке счет, куда будут поступать платежи от покупателей. Далее нужно интегрировать полученные скрипты и коды клиентской части платежной интернет-системы в e-commerce систему магазина. Отметим, что подключение к платежной системе обычно стоит $100-300, причем в эту сумму входит стоимость регистрации в платежных системах VISA, Europay и т. д. Комиссионное вознаграждение за проведенные транзакции составляет 3-6% от суммы платежа.
Еще несколько лет назад сеть Internet использовалась в основном только для обмена почтовыми сообщениями и пересылки файлов. Однако в последние годы современные информационные технологии превратили Internet в развитую инфраструктуру, которая охватывает все основные информационные центры, мировые библиотеки, базы данных научной и правовой информации, многие государственные и коммерческие организации, биржи и банки. Любая организация может распространять информацию по всему миру, создав информационный абонентский пункт в WWWInternet.
Все большее значение приобретает электронная торговля. Число покупок по банковским картам будет расти по мере создания систем заказов в оперативном режиме Internet. Сегодня Internet может рассматриваться как огромный рынок, способный охватить практически все население планеты Земля. Пользование открытой компьютерной сетью Internet меняет способ доступа к информации о приобретении, предложении и оплате услуг, покупке товаров и расчетах. Места совершения сделок постепенно перемещаются от традиционных рынков к более комфортным для потребителя-в дом или офис. Именно поэтому производители программных и аппаратных средств, торговые и финансовые организации активно развивают различные виды и методы ведения коммерческой деятельности в Internet-электронной торговли, проявляя надлежащую заботу об обеспечении ее безопасности.