Заключение
В начале работы была поставлена цель, которая заключалась в оценки конкурентоспособности ипотечных кредитов банков Свердловской области и города Екатеринбурга. В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
Определить исследуемый рынок, представить перспективы его развития
Провести сегментацию рынка, выявить целевую аудиторию потребителей и провести анализ конкурентной среды
Выбрать группу товаров (услуг) для исследования и разработать инструментарий оценки их конкурентоспособности
Реализация исследования, расчёт интегрально взвешенной оценки конкурентоспособности исследуемых товаров.
В итоге были получены следующие результаты.
Потребители сегментировались по двум характеристикам. В качестве критериев сегментации выбраны доход и возраст. Рассматривалась целевая аудитория возрастом от 22 до 50 лет, с доходом от 20 000 до 40 000 руб.
Для России ипотечное кредитование является достаточно молодой услугой, однако она постоянно развивается и завоевывает все большую популярность. Недостатками ипотеки в России является отсутствие полной необходимой законодатель базы, высокие годовые проценты по кредиту и отсутствие у экспертов единого мнения относительно дальнейшего развития этого вида бизнеса. Однако в России уже появились и учреждения оказывающие услуги по ипотеке и потребители таких услуг.
После расчета интегрально взвешенной оценки конкурентоспособности наиболее привлекательным, по многим показателям, оказался Сбербанк России, он занимает значительную долю рынка.