Основные проблемы организации и функционирования государственного долга к России

Страница 2

Операции правительства по размещению еврооблигаций, а также реализуемые Центральным банком РФ механизмы допуска нерезидентов на рынок внешних заимствований (ГКО-ОФЗ) не получили должной экономической и правовой оценки. Влияние данных кредитных потоков на платежный баланс России остается неизученным.

Необходимо отметить, что информация о мероприятиях, проводимых правительством и его агентами по урегулированию вопросов, связанных с российскими внешними долгами и активами, необоснованно закрывается и практически недоступна даже для аудиторов Счетной палаты РФ. Это крайне затрудняет финансовый мониторинг, усложняет контроль над подобными операциями, стимулирует злоупотребления.

В состав государственного долга РФ входят долговые обязательства в следующих формах:

• кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;

• государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени РФ;

• договоры о предоставлении государственных гарантий РФ, договоры поручительства РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

• переоформленные долговые обязательства третьих лиц в государственный долг РФ на основе принятых федеральных законов;

• соглашение и договоры, в том числе международные заключенные от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации (это погашение долговых обязательств с одновременным осуществление заимствований или принятием других долговых обязательств установлением других условий обслуживания и сроков погашения) долговых обязательств прошлых лет.

Страницы: 1 2 

Поиск