Порядок проведения операции с использованием импринтера, электронного терминала
- «Операцию подтверждаю, код авторизации .(повторяет полученный код)», если Держатель согласен; затем Сотрудник ПВН должен разорвать ранее заполненный слип и оформить новый на сумму, по которой получен код авторизации от банка-эмитента. Необходимо правильно пересчитать сумму платы за выдачу наличных (если это предусмотрено Тарифами банка) и сумму денежных средств, которая будет выдана держателю, так, чтобы в сумму, авторизованную банка-эмитентом, входила сумма платы за выдачу наличных и сумма выдаваемых средств;
- «Операцию отклоняю», - если Держатель не согласен. При получении такого ответа Оператор должен отменить код авторизации. Сотрудник ПВН обязан порвать ранее заполненный слип на виду у Держателя, вернуть ему карту и документ, удостоверяющий личность.
Для проведения авторизации с использованием СПОД «ТЕКОС-СБ» Сотрудник ПВН:
Устанавливает связь с Оператором отдела авторизации при помощи СПОД «ТЕКОС-СБ». Производит запрос авторизации в соответстви с «Порядком действий Сотрудника ПВН по использованию СПОД «ТЕКОС-СБ». Получив от Оператора ответ, Сотрудник ПВН действует в соответствии с вариантами возможных ответов.
Порядок отмены авторизации.
Если после получения кода авторизации операция выдачи наличных по тем или иным причинам не была завершена (Держателю не были выданы деньги), Сотрудник ПВН должен разорвать ранее заполненные слип, вернуть Держателю карту и документ, удостоверяющий личность и произвести отмену авторизации (приложение 2).
Если авторизация проводилась по телефону, отмена авторизации осуществляется по факсу (или по СПОД «ТЕКОС-СБ»). Сотрудник ПВН заполняет «Форму отмены авторизации по факсу» и направляет ее Оператору. Сотрудник ПВН должен подтвердить направление «Формы отмены авторизации» в случаи поступления соответствующего запроса из уполномоченного подразделения территориального банка (отделения), или из УБК Банка. После закрытия операционного дня «Форма отмена авторизации» вместе с другими документами дня передается в бухгалтерию отделения. При проведении авторизации по СПОД «ТЕКОС-СБ» Сотрудник ПВН осуществляет отмену авторизации в соответствии с инструкцией.
С использованием электронного терминала:
Сотрудник ПВН выбирает на электронном терминале необходимую валюту транзакции. Сотрудник ПВН прочитывает карту в считывающем устройстве электронного терминала. Если не удается повторно прочитать карту Сотрудник ПВН переходит к проведению операции с использованием импринтера. Запрещается вводить номер карты с клавиатуры электронного терминала.
После успешного считывания карты на дисплее (экране) появится информация о карте. Сотрудник ПВН должен сравнить эту информацию с той, что проэмбоссирована на лицевой стороне карты. Если номер карты не совпадает необходимо прервать операцию и изъять карту.
Сотрудник ПВН рассчитывает сумму платы за выдачу наличных после ввода суммы транзакции при обслуживании карты, по которой предусмотрен ввод ПИН-кода держатель должен ввести с ПИН-клавиатуры ПИН-код. После ввода электронный терминал команды «выполнить», терминал направляет авторизационный запрос во фронтальную систему. Электронный терминал распечатывает чек с результатом авторизации или выводит на экран соответствующее сообщение (одобрено; отказано; изъять карту, карта неверна; недостаточно средств; счет неверен; карта просрочена; исчерпан лимит; карта ограничена; транзакция незаконна; звонить эмитенту). При получении сообщений: «Мерчант неверен», «Терминал неверен», «Общая ошибка», «Ошибка формата», «Обработка невозможна», «Ошибка 0945», «Транзакция неразрешима», «Маршрут неверен» Сотрудник ПВН переходит к проведению операции с использованием импринтера, за исключением карт, по которым запрещено проведение операций с использованием импринтера. При получении сообщений «Эмитент неверен», «Повторить», «Ошибка системы», «Транзакция неверна», «Сумма неверна» необходимо заново провести операцию на электронном терминале через 3-5 минут. Если будет получено такое же сообщение, авторизация считается отклоненной. Держателю возвращается карта и документ. Сообщение «Позвоните в авторизацию / Позвоните в банк» означает, что на электронный терминал не поступил ответ авторизации. Сотрудник ПВН должен позвонить по телефону в отдел авторизации и сообщить Оператору о полученном электронном сообщении. При полученном сообщении «ПИН неверен», «Ошибка обработки ПИН» Сотрудник ПВН предлагает держателю карты повторно провести операцию с вводом ПИН-кода, в случае поступления такого же ответа Сотрудник ПВН должен перейти к проведению операции без ввода ПИН-кода, если допускается для данного типа карт.