Выводы
Коммуникации являются важнейшим связующим процессом в менеджменте. Благодаря коммуникациям обеспечивается связь между организацией и средой, взаимодействие всех функций управления и согласованность принимаемых решений.
Коммуникационный процесс – это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации.
Неэффективные коммуникации являются одной из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, необходимо научиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций.
Цель данной работы заключалась в разработке стратегических мероприятий, направленных на повышение эффективности коммуникационных процессов в кредитной организации. Объектом исследования выступило Красносельское отделение Сбербанка России.
В рамках первой главы дипломной работы отражены результаты изучения учебно–методической литературы и периодических источников. Полученный материал позволил в дальнейшем определить верное направление дальнейшего практического анализа системы коммуникаций, сложившейся в исследуемом коммерческом банке, а также принимать решения по ее совершенствованию.
Вторая глава была посвящена аналитическому исследованию, по результатам которого были сформированы следующие выводы.
Красносельское отделение является филиалом Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации.
По итогам первичного финансового анализа было отмечено достаточно устойчивое финансовое положение Сбербанка России ОАО при одновременной тенденции улучшения основных индикаторов. Однако при анализе экономической деятельности Красносельского ОСБ были обнаружены несколько негативные тенденции развития, например, снижение рентабельности деятельности в 2 раза.
Следующим этапом явилось непосредственное изучение механизма коммуникационного процесса в сфере потребительского кредитования в Красносельском отделении Сбербанка России ОАО.
Сбербанк России ОАО является одним из основных «игроков» на рынке потребительского кредитования. Несмотря на то, что конкуренция здесь ужесточается, банк уже четвертый год подряд является бесспорным лидером в этом сегменте, успешно удерживая долю рынка на уровне 50%, что также является подтверждением эффективности деятельности в данной сфере.
Деятельность, связанная с кредитованием физических и юридических лиц проводится в отделении в соответствии с установленными нормативными документами Сбербанка РФ, а так же регламентами и порядками отдельных видов кредитования, разработанных территориальным банком.
По присутствию в кредитном портфеле Сбербанка РФ кредит на цели личного потребления - самый распространенный и традиционный вид кредита (его доля в общем объеме кредитов населению - около 90%), он доступный всем категориям заемщиков.
Наибольший удельный вес в составе выданных населению кредитов приходится на кредиты для целей личного потребления и жилищные кредиты. Общее соотношение сохранятся в течение года, но имеют место некоторые структурные сдвиги в сторону увеличения доли жилищных кредитов при одновременном сокращении размера непосредственно так называемого «потребительского» кредита.
Одновременно был отмечен достаточно низкий удельный вес автокредитов (связанное кредитование), «молодая семья», в то время как рыночный сегменты данных банковских продуктов являются одним из наиболее динамично развивающихся на современном этапе в России и Санкт-Петербурге, в том числе. Данная ситуация позволила сделать вывод о наличии каких – либо внутренних, то есть присущих механизму кредитованию в Красносельском отделении Сбербанка России, факторов, «сдерживающих» естественный спрос на данные виды кредитов.
Дальнейший сравнительный анализ качества кредитного портфеля с другими отделениями Сбербанка России по Санкт-Петербургу указал на тот факт, что размер выданных потребительских кредитов Красносельским отделением СБ России не достигает среднего уровня данного показателя по отделениям Санкт-Петербурга. Более того, размер недостатка в течение 2009 года значительно увеличивается: если на 01 января 2009 г. он составлял 9782,7 тыс.руб. или 0,69%, то на 01 января 2010 г. уже 96351,74 тыс.руб. или 4,34%, что характеризуется весьма негативно и вновь позволило указать на наличие «слабых сторон» в организации внешних коммуникаций в сфере потребительского кредитования в Красносельском отделении Сбербанка России ОАО.