Выводы
Примечателен оказался и тот факт, что и темп прироста объема выданных потребительских кредитов по Красносельскому ОСБ России не достигает среднего показателя по Санкт-Петербурга: 51,4% против 57,2% соответственно, что также подтвердило верность гипотезы о недостаточном уровне качества кредитного обслуживания населения в исследуемом отделении Сбербанка России ОАО.
В целях формирования необходимой базы для разработки проектных предложений был проведен анкетный опрос потенциальных заемщиков, по результатам которого в качестве основных недостатков организации обслуживания населения при предоставлении кредитных в Красносельском отделении Сбербанка России ОАО были определены следующие:
· высокий уровень требований к Заемщику;
· высокий уровень процентных ставок;
· недостаточная скорость обслуживания при оформлении и выдаче кредита;
· коммуникабельность сотрудников банка в процессе оформления и выдачи кредита;
· узкий набор методов получения кредита, а именно отсутствие Интернет – коммуникаций потенциальных Заемщиков с Банком.
С учетом полученных результатов анализа, в третьей главе были разработаны проектные решения по изучаемому аспекту. Данный проект предусматривает реализацию следующих мероприятий:
- мероприятия по повышению скорости обслуживания в процессе оформления и выдачи кредита;
- мероприятия по улучшению коммуникабельности сотрудников банка в процессе оформления и выдачи кредита;
- мероприятия по расширению «каналов сбыта» потребительских кредитов.
В рамках дипломной работы данные мероприятия были реализованы следующим образом:
1) задачи повышения скорости обслуживания и расширения «каналов сбыта» потребительских кредитов решены посредством внедрения соответствующего программного продукта;
2) задачи по улучшению коммуникабельности сотрудников банка в процессе оформления и выдачи кредита решены посредством внедрения соответствующей системы обучения персонала навыкам личных продаж в процессе реализации банковских продуктов.
На основании оценок экспертов планируется увеличить число клиентов в сфере кредитования физических лиц на 30%. Предполагается, что после увеличения скорости обслуживания клиентов и расширения каналов сбыта возрастет поток клиентов и увеличится количество выдаваемых кредитов.
Эффективность разработанных мероприятий по совершенствованию коммуникационных в процессов Красносельским отделением СБ России была подтверждена экономическими расчетами. Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.best.ru
[1] Сокращенное фирменное наименование: Сбербанк России ОАО (далее – Сбербанк России).
[2] Тренинги остаются наиболее эффективной по результату формой корпоративного обучения. // Обучение и карьера. – 2010. - №35 (78).