Способы продвижения банковских продуктов, применяемые «Банком ВТБ 24»
Не малую роль в обеспечении эффективности целевого маркетинга сыграло внедренное в 2008 году аналитическое хранилище данных, развивавшееся и в 2009 году. Так, на основе хранилища данных были разработаны и запущены новые целевые кампании по предодобренным кредитам, разработан механизм рассылки, интегрирующийся с СМС-каналами, электронной почтой и с исходящим обзвоном клиентов. С помощью данного механизма была запущена рассылка уведомлений клиентов о плановых платежах в погашение кредитов по всем продуктовым группам. Помимо этого был разработан модуль лояльности, предназначенный для тиражирования по всем программам, которые будет осуществлять банк.
Банком разработана концепция Celebrities[8], в которой о банке рассказывают знаменитые клиенты ВТБ 24. Так как образ героев роликов экстраполируется на банк, при выборе знаменитостей учитывались следующие параметры:
1. Высокий уровень доверия знаменитости.
2. Отсутствие негативных историй / публикаций, связанных с героем ролика.
3. «Незамыленность» образа (герои роликов не должны были ранее сниматься в рекламе).
В 2009 году банк продолжил рекламную кампанию с Российскими знаменитостями: рекламные ролики с концепциями «Я уверен» (при продвижении вкладов) и «Все решаемо» (направленные на продвижение трех кредитных продуктов банка: кредитов наличными, ипотеки и кредитных карт).
Резюмируя, надо сказать, что в результате внедрения целевого маркетинга банк получил значимое приращение бизнеса[9]. Все это было бы невозможно без лежащих в основе технологий, а в частности хранилища данных и средств бизнес-аналитики. ВТБ 24 планирует дальнейшее наращивание объемов продаж через целевые кампании. Тактически это будет достигаться через разработку новых продуктов и расширение набора каналов, используемых для коммуникаций с клиентами.