Принципы деятельности ОФБУ
Кредитная организация может образовывать несколько ОФБУ (по видам учредителей доверительного управления, по видам управляемого имущества, по целям инвестирования и инвестиционной политики и т.д.), операции и учет по которым ведутся отдельно.
Создание новых ОФБУ допускается только при выполнении кредитной организацией следующих условий:
· с момента государственной регистрации кредитной организации прошло не менее одного года;
· размер собственных средств (капитала) кредитной организации должен составлять не менее 100 млн. рублей;
· кредитная организация на шесть последних отчетных дат перед датой принятия решения о создании ОФБУ должна быть отнесена к 1-й категории по финансовому состоянию ("Финансово стабильные банки"), определяемой территориальным учреждением Банка России в соответствии с требованиями письма Банка России[17].
· банк должен быть безубыточным как минимум в течение последних четырех кварталов перед датой принятия решения о создании ОФБУ
Для работы с объектами доверительного управления инструкция предусматривает наличие у доверительного управляющего соответствующих лицензий:
– для работы с валютными ценностями (иностранная валюта, ценные бумаги, выраженные в иностранной валюте) или драгоценными металлами необходима лицензия Банка России, дающая право на осуществление операций с иностранной валютой и / или драгоценными металлами.
– осуществление доверительного управления ценными бумагами, для управления которыми требуется в соответствии с федеральными законами лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг, возможно только при наличии указанной лицензии.
Для того, чтобы получить новые лицензии и тем самым расширить свои возможности по работе с активами фонда, кредитная организация – доверительный управляющий должна соответствовать требованиям Банка России. Все эти требования подтверждают надежность и профессионализм доверительного управляющего.
Кредитная организация направляет документы на регистрацию ОФБУ в регистрирующий орган в срок не позднее двух недель с момента принятия решения о создании ОФБУ.
Для регистрации ОФБУ кредитная организация представляет в регистрирующий орган в двух экземплярах следующие документы:
– заявление на регистрацию, которое должно содержать полное наименование и юридический адрес кредитной организации, создающей ОФБУ, указание на орган, принявший решение о создании ОФБУ, дату принятия решения о создании ОФБУ, сведения о лицах
– служащих кредитной организации, которые уполномочены осуществлять от имени кредитной организации управление ОФБУ;
– общие условия создания и доверительного управления имуществом ОФБУ и инвестиционную декларацию;
– бухгалтерский баланс кредитной организации по счетам второго порядка по состоянию на конец последнего квартала перед принятием решения о создании ОФБУ и балансы ранее созданных ОФБУ;
– расчеты обязательных экономических нормативов деятельности кредитной организации, выполнения обязательных резервных требований, выполнения обязательств перед Банком России в течение года перед датой принятия решения о создании ОФБУ;
– копию лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, дающей право осуществления деятельности по доверительному управлению ценными бумагами, в случае если объектом доверительного управления будут являться ценные бумаги, осуществление доверительного управления которыми требует получения указанной лицензии в соответствии с федеральными законами.
Основаниями для отказа в регистрации ОФБУ могут быть:
– отсутствие отдельных перечисленных документов, наличие в представленных документах неполной или заведомо недостоверной информации или информации, позволяющей сделать вывод о противоречии информации законодательству Российской Федерации, нормативным актам Банка России
– наличие в представленных документах данных о невыполнении кредитной организацией требований ЦБ РФ;