Совершенствование системы инвестирования накопительной части трудовой пенсии

Страница 3

«Специалисты органов ПФР не должны ограничиваться миссией приемщиков документов, их обязанность – активно и доходчиво разъяснять людям суть инвестирования накопительной части пенсии, рассказывать, как могут прирастать накопления в государственной и частных управляющих компаниях, о степени риска и т.д. Пока не обеспечат эффективную популяризацию таких знаний, у людей останется стойкое предубеждение против частных компаний и негосударственных пенсионных фондов». В целях реализации прав застрахованных лиц по инвестированию средств пенсионных накоплений Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Забайкальскому краю проводилась работа по приему заявлений от застрахованных лиц для инвестирования средств пенсионных накоплений в Читинском регионе. В 2003 году правом выбора управляющей компании воспользовались 2775 застрахованных лиц, что составило 1,8% из общего числа имеющих право на накопительную часть трудовой пенсии на общую сумму 3300 тысяч рублей. Из 55 управляющих компаний предпочтение отдано в 46, из них наибольшее количество заявлений в управляющие компании «Регионгазфинанс», «УК Капитал», «УК Росбанка», «Русэнерго».

В 2004 году 989 граждан нашей области, или 0,32% от числа застрахованных лиц, имеющих накопительную часть пенсии, доверили свои средства 21 управляющей компании. Наибольшей популярностью пользуется управляющая компания «Росбанк». Именно этой компании 83,3% граждан от числа подавших заявление доверили свою накопительную часть пенсии.

В общей сложности на накопительную часть пенсии жителей Забайкальскому краю в 2002 – 2004 годах было перечислено более 1,2 миллиарда рублей. К сожалению, эти громадные средства (они равны десятой части бюджета Забайкальскому краю на 2005 год) ушли из нашего края, на его экономику не работают. Руководители отделения Пенсионного фонда по Забайкальскому краю считают, что нужно привлечь пенсионные накопления в местные проекты, например, в систему ипотечного кредитования, в развитие предприятий Забайкальскому краю. Но это зависит уже от того, как развернут работу органы власти субъекта Федерации.

В Забайкальскому краю действует программа «Создание ипотечного кредитования в Забайкальскому краю в 2003-2005 годах». С ее помощью поставлена цель – повышение качества жизни и удовлетворение потребностей в жилье населения.

Конечно, данная программа нуждается в немалом финансировании, и оно предусмотрено в количестве 360 млн. рублей. Характерными чертами жилищной политики в Забайкальскому краю остаются низкая обеспеченность населения жильем; несоответствие стоимости жилья уровню доходов граждан; недостаточный для замены выбывающего жилищного фонда нового строительства; отсутствие эффективных финансовых инструментов, стимулирующих частых инвесторов вкладывать средства в жилищное строительство, а также доступность кредитных источников, позволяющих населению приобретать жилье в кредит.

По данным Читинского областного комитета государственной статистики жилищный фонд области составил 20,7 млн. квадратных метров площади – в среднем на одного жителя приходится 16,7 кв. м. жилой площади (по Российской Федерации – 19,7). Более половины жилых зданий (60 %) построены до 1971 года и не удовлетворяют сегодня население не только по размерам, но и по своим качественным характеристикам. Именно по этим причинам в перспективе (2006-2009гг.) предполагается окончательное формирование системы ипотечного жилищного кредитования. Основным инструментом, обуславливающим рефинансирование системы, являются эмиссионные ипотечные ценные бумаги, обеспеченные залогами недвижимости и правами требования по ипотечным жилищным кредитам (закладными). Ввиду специфики закладных листов каждому их выпуску ставится сформированное по определенным правилам множество закладных. Именно поэтому появлению на рынке ценных бумаг должно предшествовать накопление ипотечных жилищных кредитов. На этом этапе в области необходимо будет рассмотреть возможность финансового обеспечения – организации ипотеки за счет кредитных ресурсов банков, пенсионного фонда и других источников финансирования (внебюджетное финансирование с привлечением сбережений населения и др.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Поиск